МАОУ СОШ №26
г. Калининград
  • Доступная среда

    В МАОУ СОШ № 26 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    В 2019 году приобретены:

    • 2 электронные лупы;
    • специальные парты для инвалидов;
    • комплекты учебников для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    В 2020 году приобретены:

    • специальное санитарно-гигиеническое оборудование;
    • кресло-коляска.

    В 2021 году приобретены:

    • интерактивный комплекс ПО «Играй и развивайся»;
    • комплект дополнительного ПО «Играй и развивайся»;
    • стол для рисования песком.

                      

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    • Общежития, интерната нет.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Общежития, интерната нет.

    Школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, логопед и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии  с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №0121-0 от  05.05.2014 года учреждение доступно условно избирательно (О,С,Г,У). Категория обслуживаемых инвалидов – инвалиды по общему заболеванию;
    • все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов  и лиц с ОВЗ;
    • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    ФГОС для детей с ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

    Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

    К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

    Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

    Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

    Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

    • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещения.

    В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

    Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

    Особенности организации экзаменов

    Для глухих и слабослышащих обучающихся:

    • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
    • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

    Для слепых обучающихся:

    • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
    • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
     

    Для слабовидящих обучающихся:

    • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
    • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

    • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
    • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

    Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому. Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie